12 сентября 2015

Мастер-класс "Ежедневник за час" от Ирины Евгиенко

Доброе утро, наши дорогие читательницы!

У всех нас бывают ситуации, когда нужно сделать подарок буквально за пол дня до его вручения. И мы начинаем судорожно ломать голову, что же я могу купить/сделать, причем нужное и универсальное. Сегодня я покажу вам, как с экспресс-подарками справляюсь я)
Для таких случаев у меня дома всегда есть парочка недатированных ежедневников формата А5 и А6. Ежедневниками пользуются почти все. А те, кто не пользуется, обязательно начнет, после получения такого подарка)
Покажу вам сразу результат, повторюсь, делается он очень быстро и легко)
Итак, приступим. Понадобится нам, конечно же, сам ежедневник, у меня маленький, формата А6, ткань для обложки, бумага для форзацев, слимтекс, клей и украшения. Все.
 Здесь у меня и ценник сохранился)
 Срезаем блок ежедневника ножом.
 С обрезанного блока аккуратно срываем форзацные листы. (но не выбрасываем, они нам пригодятся). Также обрываем каптал с закладкой - в мусор!) Получаем чистый блок и откладываем его пока в сторону.
 Обложку прикладываем к слимтексу (в тканевых магазинах продается различной толщины, еще называется утеплитель... Можно и синтапон, но его я не люблю, слимтекс аккуратнее и приятнее в работе) Отрезаем необходимый нам кусочек по размеру нашей обложки. 
 Мягкую подложку прострачиваем к обложке на машинке.
 Обрезаем лишние кусочки утеплителя.
 Кусочек ткани у меня чуть большего размера, чем мне нужно, лишнее я ОБРЫВАЮ.
 Обрываю потому, что конечно же, лоскутки мне еще пригодятся и будет лучше, когда края будут лохматыми.
 Проклеиваю боковушки клеем Момент-гель.
А дальше самое важное, потому что именно по уголочкам ценится аккуратность блокнота, они должны быть ровными и не топорыщиться в стороны. Я перепробовала уйму способов проклейки уголков и должна сказать, что для каждой ткани нужен свой подход... Но так как ткань у меня тонкая, покажу, как делать это с тонкой тканюшкой) Проклеиваю оставшийся кусочек немножко подтянув вперед, видите, на фото видно, что ткань к концу сужается.
 Складываем уголок, оставляя пару мм до обложки. (не впритык)
 
 
 Немного натягиваем ткань и складываем кголок:
 Пока уголки сохнут, мы быстро выбираем бумагу для форзацев, созвучную с нашей обложкой.
 У меня это листик Каизеркрафт с розами. Для моего маленького ежедневника хватит одного листа.
 Отмеряем высоту блока и отрезаем два кусочка нашей бумаги - будущие форзацы.
 Отмеряем ширину блока и бигуем наши форзацы на ширину нашего блока.
 Складываем форзац и отрезаем лишнее.
Форзацы готовы. Иногда на форзацы я пришиваю прозрачую пленку-кармашки для записочек. Бумажные карманы я не делаю.. уже) После того, как у меня на глазах, в только что полученном блокноте получательница оторвала карман.. Пленка!) только пленка или ткань))) Мы же делаем вещичку не на один день.
Приклеиваем к обложке закладку, она у меня кружевная
 Дальше принимаемся за блок. Нам нужен красивый каптал. Плести его мы в готовом ежедневнике конечно же не будем, потому выбираю кружево с ажурным краешком, обрезаю нужные мне кусочки
 И приклеиваем с помощью клея Момент-гель.
 Вот так он выглядит)
 Дальше отрезаем из ненужной нам тонкой ткани кусочек, на 1,5-2 см меньше высоты блока, а в ширину она должна обернуть блок, оставив 2 см по краям не закрытыми:
 Смазываем щедро торец блока клеем и приклеиваем нашу ткань.
 Ну, с неинтересными подготовительными работами мы справились, беремся за нашу обложку... впереди самая приятная часть - украшение
 Я люблю, когда блокнот можно держать в руках, носить с собой, брать под мышку)) т.е. - живучий.. от которого ничего не отвалится... И потому в оформлении ежедневников я почти не использую бумагу и тем более высечки/вырубки, которые через день отвалятся... но это дело вкуса) А если все-же пользуемся в украшении обложки бумагой, покрываем ее матовым акриловым лаком, так бумага не затрется и дольше прослужит)
 Достаем свои прелести:
 Помогать украшать обложку мне будет чудесный чип "Вьющийся плющ", его листочки волшебно перекликаются с тканью. Краешки его немножко тонируем дистрессами
 И для укрепления покрываем матовым гелем. (когда у меня не было примовских гелей, я наносила матовый лак для декупажа) Покрываем густо и бока тоже:
 Пока сохнет гель, занимаемся оформлением обложки. У меня кружева, оборванные кусочки нашей ткани, все прошито))
 Приклеиваю (или пришиваю) кружевные завязочки.
Дальше приклеиваем наш блок к обложке. Наносим клей (здесь я пользуюсь клеем Момент ПВА столяр, он очень густой и клеит намертво) на одну сторону обложки:
 Вставляем блок ровненько и приклеиваем нашу тканную основу к обложке, проглаживаем.
 Помните форзацные листочки, что мы оторвали с блока? Вот после того, как приклеили ткань, прокладываем между тканью и блоком эти листочки, чтоб не испачкать клеем блок) Проделываем тоже самое со второй частью, закрываем и даем застыть клею.
 Очередь форзацев. Сначала клей Момент-гель наносим на одну сторону форзаца, приклеиваем к обложке:
Фиксируем)
  Помним, что наш сгиб болжен быть у основания блока:
 Наносим 1,5 см-овый слой клея на обратную сторону форзаца, соединяя его с блоком.
 И вот что у нас получилось:
 На этом мы не останавливаемся. Мы же хотим, чтобы блокнотом пользовались... а мы  видели, как выглядят блокноты, которыми пользуются: они пошарпанные и затертые) Потому эту пошарпанность и затертость мы создадим сами, и со временем она останется такой же, как будто так и должно быть) Помогают нам в этом верные помощники - грунт и жесткая кисточка.
Жесткую кисточку мою утащил куда-то ребенок, потому - самый любимый метод -
 Покажу скромный набор материалов-помощников блокнотоделателя))
 Вот что у нас получилось:
Аккуратные уголки:
Красивый каптал:
 Волшебно вписавшийся чипик:

И спинка:
Но и этого мне показалось мало)) Последние штрихи: наношу ароматизатор ванили на кружево и ткань (не оставляя пятен)
 И заворачиваю мой подарок в салфетку:
 Мой подарок за 1-2 часа готов!)
Скоро нас ждет много праздников, так что запасаемся ежедневниками и не волнуемся из-за подарков) По этому же принципу делаются и мужские, а они-то любят все записывать)
Буду очень рада, если вам пригодится этот МК. А еще больше буду рада, если вы покажете, что у вас получилось))
Вдохновения вам!
 В работе использовала:
Чипборд бордюр "вьющийся плющ"
http://scrapbox.com.ua/chipbordi/ugolki/chipbord-bordjur--vjushhijsja-pljushh--
 

16 комментариев:

  1. С удовольствие подсмотрела за процессом, ведь сама блокнотная душа)))

    ОтветитьУдалить
  2. СПАСИБО за классный мк и маленькие хитрости! Очень-очень понравился!!! Идея упаковать в такую ажурную салфеточку - замечательна и оригинальна!

    ОтветитьУдалить
  3. Схожу с ума по блокнотам... Этот я бы в своей коллекции оставила)

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, просто супер!!! Оказывается все гениальное- ПРОСТО)))

    ОтветитьУдалить
  5. Красотышка) И полезный МК. Одна печаль - машинки швейной у меня нету...(((

    ОтветитьУдалить
  6. очень полезный и многодетальный мастер-класс!!! Таким ежедневником просто грех не воспользоваться!

    ОтветитьУдалить
  7. Красивый ежедневник получился! Спасибо за подробно описанный процесс создания! )

    ОтветитьУдалить
  8. ОМАЙГАТ! Какой же понятный и хороший МК. Как же я страдала, что не могу сделать сама ежедневник (не хотелось возиться с переплетом - ну, не мое это!). А в голову даже не пришло, что можно взять готовый альбом! Вообщем, делаю вывод, что голова садовая не варит.
    Спасибо за вдохновение и такой отличный мастер-класс!
    Ежедневник получился очень красивый! Я бы сама не отказалась от такого подарка!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за очень понятный и подробный МК! Обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Очень красиво и все очень просто и понятно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Дякую за прекрасний МК і блокнотик просто шикарний, дуже гарно))))

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, спасибо, рада, если МК вам пригодится) И показывайте свои результаты)

    ОтветитьУдалить
  13. Действительно все очень понятно, спасибо МК! На самом деле все гораздо проще, чем я думала. Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  14. Ирина, спасибо за мк! Обложки покупных блокнотов просто огорчают, а вот наполнение у них удобное - для работы лучше не придумали. Теперь знаю, как исправить ситуацию)

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за МК! Как раз грядут весенние праздники, ох, как иногда не хватает такого подарочка) и действительно такие удобные ежедневники продаются, но обложки ... , действительно отличная идея!

    ОтветитьУдалить